До середины марта в контраст янфабровским страстям в Главном штабе  Эрмитажа проходит невероятно красивая выставка Мариано Фортуни, названного современниками «волшебником из Венеции».

Фортуни — один из ярчайших новаторов 20 века. Модельер, предметный дизайнер, театральный художник, живописец, создатель запатентованных сценографических элементов и принципиально новых методов обработки ткани, путешественник и фотограф. В 1907 году, вдохновленный эстетикой  Древней Греции, Мариано Фортуни создает одно из своих главных произведений — Delphos, платье-тунику из тонкого плиссированного шелка. Свободная, элегантная посадка. Минимум украшений. Складки материи легковесно падают вниз и достигают пола, напоминая «наряды» античных статуй и богинь Олимпа. В дамском обществе, затянутом в условности и корсеты, — эффект революционный.

Выставку составляют около 150 предметов, привезенных в Петербург из Италии — Дома-музея Мариано Фортуни и собраний Городских музеев Венеции. Это и знаменитые туники и платья, эскизы, живопись, оригинальные образцы тканей и фотоснимки, сделанные мастером.

Особый ход — экспозиция сопровождается экспонатами из собрания Эрмитажа, помогающими провести необходимые исторические параллели творчеству Мариано Фортуни и проследить за вдохновениями мастера.

Когда: 07.12.2016 — 13.03.2017
Где: Главный штаб Эрмитажа, 2-й этаж

Платья DelphosЖивопись Мариано ФортуниРекламная листовка фирмы Мариано Фортуни в журнале Femina.
1913 год. Париж.Страница из журнала Vogue: реклама платьев Мариано Фортуни.
1 октября 1924 года. Париж.Свадебное фото Айседоры Дункан и Сергея Есенина, 1922 год. Айседора и ее дочь Ирма — в платьях ФортуниМариано Фортуни. «Портрет Генриетты». 1915 год. Венеция.«Портрет Генриетты», фрагмент.Альбом с фотографиями из путешествий

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

This winter I was lucky enough to see an incredibly beautiful exhibition dedicated to Mariano Fortuny which was referred as “the Magician of Venice” by his contemporaries.

Mariano Fortuny is one of the brightest innovators of the 20th century. Fashion and object designer, scenographer, artist, creator of the patented scenographic elements and innovative methods of tissue processing, traveler and photographer. In 1907, inspired by the aesthetics of ancient Greece, Mariano Fortuny creates one of his most knows masterpieces – Delphos, a tunic dress made of fine pleated silk. Lightweight, elegant, minimal. It reminded of the costumes of antique statues and goddesses of Olympus and appeared to be a real revelation and revolution in society laced up in corsets and full of prejudices.

The exhibition features about 150 works imported to St. Petersburg mainly from the Museum of Mariano Fortuny and Venice city museums. The visitors will see his famous tunics and dresses, as well as sketches, oil paintings, original fabrics and photographs taken by the artists.

Something extra: the exposition is accompanied by exhibits from the Hermitage collection to create a historical background and to show the source of the artist’s inspiration.

When: 07.12.2016 – 13.03.2017
Where: 2 floor of the General Staff building (Hermitage Museum)

 Delphos dressesFemina fashion magazine: Mariano Fortuny advert.
1913. Paris.Page from Vogue magazine featuring Fortuny dresses.
October 1924. Paris.Isadora Dunkan and Sergei Yesenin wedding picture, 2 May 1922. Isadora and her daughter Irma are wearing Mariano Fortuny dresses.Mariano Fortuny “Portrait of Henriette”. 1915. Venice.Picture album of Mariano Fortuny

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: