Друзья! Пару дней назад в театре имени Пушкина я посмотрела Один Совершенно Замечательный Спектакль, о котором очень скоро расскажу. А пока мне хочется показать несколько фотографий, сделанных между первым и вторым действием — театр, достаточно скромный снаружи, поразил меня своим внутренним, не побоюсь этого слова, убранством.

Но сначала немного истории, или даже предыстории.

театр

В 1914 году молодой актер и режиссер Александр Таиров ищет помещение для своего будущего театра — и находит. К «таинственному особняку с красивой дверью из чёрного дерева» на Тверском бульваре пристраивают небольшую сцену и зрительный зал, и он становится Камерным театром. В главных ролях неизменно блистает жена Таирова — гениальная Алиса Коонен. С невероятным успехом были поставлены десятки спектаклей: «Сакунтала» и «Саломея» и «Оптимистическую трагедию», и «Мадам Бовари». В 1929 году Таиров самолично привозит из Германии пьесу Бертольда Брехта «Трёхгрошовая опера», переданную ему самим автором.
Александру Таирову удалось создать эмоциональный, возвышенный, раскрепощенный театр качественно нового образца, воспитать труппу максимально разноплановых и пластичных актеров, найти свой собственный театральный язык и своего зрителя — такого же «неудовлетворенного и ищущего», как и он сам.

Алиса Коонен и Александр ТаировАлиса Коонен и Александр Таиров

В 1936 году после выхода шуточной оперы-фарса «Богатыри», высмеивающей события древнерусской истории, советская пресса начинает травлю театра. После войны стартует жесткая кампания по борьбе с космополитизмом — правительству были нужны идеологически правильные, бесконфликтные отечественные пьесы, прямо противоположные тем, что ставил Таиров. В 1949 году власть закрывает Камерный театр за «эстетство и формализм». Через год он становится Московским драматическим театром им. А.С. Пушкина. В этом же году Александр Таиров погибает. Алиса Коонен находит в себе силы продолжить творческую деятельность.

С 1950-ого года театром имени Пушкина руководили многие прославленные народные артисты, отдельная эпоха (2001 — 2010) связана с именем Романа Козака, сделавшего ставку на приглашение актеров (Фоменко, Панин, Райкин, Мысина, Феклистов) и режиссеров высочайшего уровня. В эти годы Театр имени Пушкина становится одним из самых популярных театров Москвы. После смерти Романа Козака в 2010 году должность художественного руководителя занимает заслуженный артист России Евгений Писарев, а на сцене играют Вера Алентова, Виктор Вержбицкий, Игорь Бочкин, Тамара Лякина, Мария Аронова, Сергей Лазарев и другие талантливые артисты.

Театр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаimageТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени Пушкина

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

A couple of days ago I have seen an absolutely wonderful play at Pushkin Drama Theatre (I write a lot about theatre in Russian). But for now I want to share some pictures taken between the first and second acts. The theatre is quite simple and minimalistic on the outside, but… well, you will see everything in a minute!

But first, a bit of history.

театр

1914. A young actor and director Alexander Tairov is looking for place for his future theater – and he finds it, a “mysterious mansion with a beautiful door of ebony” on Tverskoy Boulevard. Brilliant actress, Tairov’s wife and muse Alisa Koonen is performing on stage. The new theatre becomes incredibly popular, its repertoire includes: Shakuntala and Salome, Optimistic Tragedy and Madame Bovary. In 1929 Tairov travels to Germany to meet Bertolt Brecht. He comes back with a text of The Threepenny Opera, given to him by the author.

Alexander Tairov created an emotional, elegant, “synthetic” theater of a brand new style, he brought up a whole generation ofthe most versatile and expressive actors. Tairov was constantly experimenting with staging, acting, scene movements, decorations and costume designs to find his own theatrical language and his audience, “unsatisfied and looking for someting” as himself.

Алиса Коонен и Александр ТаировAlisa Koonen and Aleksander Tairov

In 1936, after the release of a comic opera Heroes, mocking the events of ancient Russian history, the Soviet press starts attacking the theater and its creator. After the war a campaign against cosmopolitanism gets started. The government needed ideologically correct, conflict-free plays which were the opposite to those of Tairov. In 1949 the Chamber Theatre was closed by the government for “aestheticism and formalism”. A year later it reopens as the Moscow Pushkin Drama Theatre. In that same year Alexander Tairov dies. Alisa Koonen finds strength to continue her theatre career.

Since 1950 the Pushkin theater was led by several Honored Artists, a whole era (2001 – 2010) is associated with the name of Roman Kozak, Honored Artist of the Russian Federation. He was inviting actors (Fomenko, Panin, Raikin, Mysina, Feklistov) and directors of the highest level. During these years, the Pushkin Theatre became one of the most popular theaters of Moscow. After the death of Roman Kozak in 2010, Yevgeny Pisarev becomes the artistic director of the theatre, a lot of brilliant and well-loved actors are playing on its stage: Vera Alentova, Victor Wierzbicki, Igor Bochkin, Tamara Lyakina, Maria Aronova, Sergey Lazarev and many others.

Театр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаimageТеатр имени ПушкинаТеатр имени ПушкинаТеатр имени Пушкина

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: