Я люблю праздники, я люблю еду, и сегодняшний пост — это верный союз моих любовей: зимние праздники + французская еда = Праздничные Французские Десерты. Что может быть лучше?

 

Galette des Rois

Каждый год в конце декабря Galette des Rois (Пирог Королей) неизменно появляется на прилавках страны, заставляя мое сердце биться чаще. Galette des Rois — это слоеный тарт с начинкой из франжипана (frangipane) — миндального крема. Во Франции Galette des Rois традиционно покупают 6-ого января в день Богоявления (Epiphany) — праздник, посвященный рождению Иисуса Христа.

Galette de Rois — это не просто какой-то пирог, а пирог с сюрпризом. В каждом Galette des Rois спрятана маленькая фигурка («la féve»), чаще всего сделанная из фарфора. Это может быть статуэтка Иисуса Христа, Девы Марии, волхва или же что-то совершенно другое. Правила игры: самый юный член семьи прячется под стол и говорит тому, кто режет пирог: «Этот кусок — для …! А этот — для …!», поочередно называя всех собравшихся за столом. Тот, кому в куске пирога попадется фигурка, становится «королем» или «королевой», гордо надевает бумажную золотую корону (идет в комплекте с пирогом) и «управляет» семьей на протяжении целого дня.

Mari's galette de rois charmsФигурки, которые я выиграла.
(Булочная; булочная; Lenôtre Жан Кокто; Ladurée Красавица и Чудовище)

Мне кажется, это — замечательная традиция, а Королевский пирог с миндальным кремом — божественного вкуса десерт. Galette des Rois продаются в каждой булочной и супермаркете, но я бы посоветовала отправиться в Pierre Hermé или Ladurée, ведь их фигурки — зачастую настоящие произведения искусства!

Galette des Rois Lenotre 2016

Galette des Rois prizes lenotre

Традиционный Королевский пирог и фарфоровые фигурки этого года
Galette des Rois aux Amandes: Lenôtre 2016

galette des rois orange blossom lenotre

Galette des Rois Fragonard Fleur d’Oranger: Lenôtre 2016

Galette des Rois laduree 2016

Galette des Rois Mandarine Pecan: Ladurée 2016

galette des rois cyril lignac

Необычное исполнение Galette des Rois на южный манер: La Pâtisserie Cyril Lignac 2016. 

Marrons Glacés

Marrons glacés

Marrons Glacés, они же засахаренные каштаны, появились во времена правления «Короля-Солнца» Людовика XIV. Самый первый рецепт этого десерта можно отыскать в Le parfaict confiturier, кулинарной книге, написанной François Pierre La Varenne в 1667 году. Сейчас засахаренные каштаны можно купить везде, начиная от прославленных кондитерских магазинов Парижа (скажем, Fauchon или Pierre Hermé) до супермаркетов Monop’ и Franprix. Marrons glacés обладают довольно специфическим вкусом подслащенных орехов с явными алкогольными нотками (чаще всего это виски). Засахаренные каштаны могут быть как и самостоятельной сладостью, так и служить началом чего-то большего, ведь crème de marrons (Крем из каштанов) — это ключевой ингредиент многих десертов: знаменитый  Mont-Blanc и другие пирожные, сезонные сорта мороженого и миндальных печений macarons.

mont blanc angelina

Mont-Blanc — визитная карточка и особая гордость кафе Angelina с 1903 года.

«Если вы еще не попробовали засахаренные каштаны FAUCHON, то вы ничего не знаете об изысканно-сладком вкусе жизни — идеальная тонкая глазурь… нежная мягкость ореха… ничего… совсем ничего.» — Fauchon описывает величие marrons glacés куда красноречивее меня.

Bûche de Noël

Ни одно Рождество во Франции не обходится без торта в форме полена. Первый, а оттого классический вид Рождественского полена появился еще в 19 веке: бисквитный рулет, для усиления сходства с поленом политый шоколадным кремом.

Конечно, появление такого необычного десерта сопровождается легендой. Много лет назад Кельтские племена отмечали день зимнего солнцестояния (конец декабря), сжигая огромное поваленное дерево в самый короткий день года. Таким образом праздновалось долгожданное «возрождение» солнца. Теперь дни будут становиться длиннее, зима кончится, наступит весна и плодородные урожаи. А потом пришла эра Христианства, но люди сохранили традицию сжигания полена в камине в канун Рождества. Это был символ избавления от всего дурного, что произошло в уходящем году. Символ обновления и радости.

Сейчас почти каждая французская семья покупает Рождественское полено к 25 декабря. Тут есть два варианта: традиционный торт или же торт-мороженое. Где купить? Три варианта: знаменитый туристический и не очень кондитерский дом (Ladurée, Pierre Hermé, Café Pouchkine, Lenôtre), проверенная булочная или же супермаркет (самый большой выбор тортов-мороженых).

Bûche de Noël pierre herme mandarine

Bûche de Noël Mandarine: Pierre Hermé 2015

Bûche de Noël royale laduree

Bûche de Noël Royale: Ladurée 2015

Bûche de Noël marie antoinette laduree

Bouchette Marie Antoinette Rose: Ladurée 2015

Bûche de Noël macaron pistache laduree

Bûche de Noël Macaron Pistache: Ladurée 2015

Bûche de Noël lenotre

Bûche de Noël Célébration: Lenôtre 2015

Buche de Noel Lenotre 2

Bûche de Noël Sous la Neige: Lenôtre 2015

Напоследок

В Париже когда вы хотите хороший кофе, вы идете в café. Когда вы хотите разудалый карамельно-пряничный сиропный да со взбитыми сливками «кофе», вы идете в Starbucks. И каждый год возникает непреодолимый соблазн отведать все сезонные напитки Starbucks. Все. То есть каждый. Обязательно. Хотя бы один раз.

starbucks paris noel

Я буду рада, если вы расскажете о своей любимой праздничной еде! Даже если вы не любите сладкое. Даже если это — что-то совсем непраздничное.

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

I love holidays, I love food and today I’m coming at you with a truly winning combination: winter holidays + french desserts = Festive French Foods. Seriously, what can beat it?

 

Galette des Rois

Every year Galette des Rois (King Cake) is making appearance at the end of December, and I get more excited than I probably should. Galette des Rois is a frangipane tart which consists of layers of puff pastry filled with almond cream. French people have Galette des Rois on January 6 to celebrate Epiphany (“Three Kings’ Day”), the celebration of the revelation of God the Son as human in Baby Jesus. Three kings came to give him their gifts.

But Galette de Rois is not just a cake. In each Galette des Rois there is a little charm (“la féve”) hidden inside. It can be a little porcelain figure of Jesus, Virgin Mary or Prophets, or just a pretty little thing. The rules of the game: the youngest child of the family hides under the table and tells the person who is cutting the cake who should get which piece. Whoever finds the charm in their piece of galette becomes the “king”/”queen” and puts a paper golden crown (comes with each Galette des Rois) and “rule” the family all day.

Mari's galette de rois charmsThe charms I won through the years.
(Boulangerie; boulangerie; Lenôtre Collection Jean Cocteau; Ladurée Collection The Beauty & The Beast)

I think it’s an adorable tradition, and every January I get really excited of winning the paper crown. Although it’s not that hard to find a good Galette des Rois as they are sold in ANY boulangerie during the festive season, I recommend you going to a place like Pierre Hermé or Ladurée as their féves are always gorgeous. Just check what féve you are going to get before buying a galette.

Galette des Rois Lenotre 2016

Galette des Rois prizes lenotre

The traditional iconic almond galette as we know it and this year charms
Galette des Rois aux Amandes: Lenôtre 2016

galette des rois orange blossom lenotre

Galette des Rois Fragonard Fleur d’Oranger: Lenôtre 2016

Galette des Rois laduree 2016

Galette des Rois Mandarine Pecan: Ladurée 2016

galette des rois cyril lignac

An interesting take on Galette des Rois: La Pâtisserie Cyril Lignac 2016. Brioche dough with candied fruits and orange blossom flavour, sugar grains, pistachio nuts and orange peels

Marrons Glacés

Marrons glacés

Candied glazed chestnuts were created during the reign of Louis XIV. The first recipe can be found in Le parfaict confiturier book written by François Pierre La Varenne in 1667. Nowadays you can find these treats everywhere from the most chic Sweets shops like Fauchon and Pierre Hermé to supermarkets Monop’ and Franprix. Marrons glacés have a pretty specific taste of sweetened chestnuts with a hint of alcohol (usually whisky) and can be eaten on their own as a mini dessert. Crème de marrons is a staple ingredient for other desserts, such as the famous Mont-Blanc and other cakes, seasonal ice creams and macarons.

mont blanc angelina

Mont-Blanc – the signature pastry and pride of Angelina since 1903.

“If you haven’t experienced a FAUCHON candied chestnut yet, you know nothing of the subtlety and sweetness of life – the perfect finesse of the glazing… the tender softness of the chestnut… nothing… nothing at all.” – Fauchon describes the beauty of marrons glacés way better than I do.

Bûche de Noël

(In English-speaking countries Bûche de Noël is known as Yule log)

There is absolutely no Christmas without this buttercream cake in the shape of a log. The original recipe appeared in the 19th century – the cake came in a form of a swiss roll frosted with chocolate buttercream to look like tree bark.

Of course, there is a story behind such an interesting festive cake. Back in the days Celtic tribes were celebrating the Winter Solstice at December’s end by burning a massive tree trunk on the shortest day of the year. This way they were celebrating the long awaited rebirth of the sun. The days were becoming longer and winter was going to end. Then the Christianity came but people were still burning a small log on Christmas Eve. It was a symbol of getting rid of all the bad things that happened that year. The symbol of renewal and joy.

Nowadays almost every French family/person is getting a Bûche de Noël for Christmas. There are two options: a cake (a small one or a shareable one) or an ice-cream cake. And then you have three options: to go to a known pâtisserie maison (Ladurée, Pierre Hermé, Café Pouchkine, Lenôtre), your local trusted boulangerie or a supermarket (the biggest choice of ice-cream cakes).

Bûche de Noël pierre herme mandarine

Bûche de Noël Mandarine: Pierre Hermé 2015

Bûche de Noël royale laduree

Bûche de Noël Royale: Ladurée 2015

Bûche de Noël marie antoinette laduree

Bouchette Marie Antoinette Rose: Ladurée 2015

Bûche de Noël macaron pistache laduree

Bûche de Noël Macaron Pistache: Ladurée 2015

Bûche de Noël lenotre

Bûche de Noël Célébration: Lenôtre 2015

Buche de Noel Lenotre 2

Bûche de Noël Sous la Neige: Lenôtre 2015

Last but not Least

In Paris when you want a good coffee, you go to a café. When you want a fancy caramel brulée gingerbread syrop whipped cream “coffee” you go to Starbucks. Each year the people get excited about the new seasonal Starbucks drinks, and you just have to go and try them all. I mean, each of them. At least once.

starbucks paris noel

I’d be happy if you guys told me abut your favorite festive foods! Even if you don’t like desserts. Even if you love “unfestive” festive food. Tell me everything.

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: