Итак, мы уже побывали в гостях у Осипа Цадкина. Сегодня мы открываем двери другой творческой мастерской — музея Бурделя (musée Bourdelle).

Антуан Бурдель (Antoine Bourdelle) родился в городе Монтобан на юге Франции в 1861 году. С детства в нем проявлялся творческий талант — в родном городе будущий скульптор брал уроки рисования, а потом и уроки скульптуры в художественной школе Тулузы. В возрасте 24 лет он выигрывает стипендию на обучение в престижной школе École des Beaux-Arts  и переезжает в Париж. В 1885 году Бурдель поселяется в студии по адресу 16, impasse du Maine, где создает серию первых монументальных скульптур, посвященных Людвигу Ван Бетховену. Спустя несколько лет Антуан Бурдель становится ассистентом прославленного Огюста Родена и начинает давать уроки молодым скульпторам. 1905 год ознаменовался первой персональной выставкой работ Антуана Бурделя: 39 скульптур, 18 живописных полотен и 21 рисунок были выставлены в арт-галерее на Rue Royale. Три года спустя Бурдель навсегда оставляет своего знаменитого учителя дабы найти свой собственный путь в искусстве и развить свой стиль — аллегоричный и балансирующий между классическим и современным. Главной тематикой его работ становится героизм.

antoine bourdelleАнтуан Бурдель и ученики.


В 1910-1913 гг. Антуан Бурдель создает серию лирических барельефов для театра Théâtre des Champs-Élysées, посвященных Парнасу, музам танца, поэзии и актерства:

antoine bourdelle

Антуан Бурдель продолжает безустанно трудиться. Рождаются бесчисленные произведения искусства: La Vierge à l’offrande (Эльзасская Мадонна) (1919-1923, Эльзас); La France (1925, Париж); Monument au général Alvéar (Памятник генералу Альвеару) (1926, Буэнос Айрес); Monument à Adam Mickiewic (Памятник Адаму Мицкевичу) (1929, Париж). 

antoine bourdelleАнтуан Бурдель в своей парижской мастерской.

antoine bourdelleАнтуан Бурдель спит на льве.


Сегодня работы Антуана Бурделя можно увидеть в городах по всему миру и, разумеется, в самом Парже:

  • Музей Орсе (Héraklès archer, Tête d’Apollon, Beethoven)
  • Театр на Елисейских Полях
  • Площадь Альма (Памятник Мицкевичу)
  • Музей Современного Искусства города Парижа и Токийский дворец (Palais de Tokyo) (Монумент La France)
  • Эйфелева башня (Бюст Г. Эйфеля)

Вернемся к студии-дому-музею! Как мы уже знаем, Антуан Бурдель переехал на 16, impasse du Maine в 1885 году. Спустя 30 лет к нему пришла идея создания музея с целью сохранения своих работ. Музей был открыт в 1949 году на щедрые пожертвования Габриэля Коньяк. С тех пор музей расширялся дважды. Сегодня коллекция музея Бурделя насчитывает более 500 наименований: мраморные, бронзовые и гипсовые скульптуры, наброски, живопись, фрески-миниатюры, а также художественная коллекция, собранная самим Антуаном Бурделем (художники: Eugène Carrière, Eugène Delacroix, Jean Auguste Dominique Ingres, Adolphe Joseph Thomas Monticelli, Pierre Puvis de Chavannes, Auguste Rodin). Музей состоит из нескольких зданий: это квартира Бурделя, его мастерская, два сада со скульптурами и постройки, появившиеся в результате расширения музейной территории. Вход в музей и осмотр постоянной коллекции свободный.

Musée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée Bourdelle

Официальный сайт: Musée Bourdelle
Адрес: 16-18 Rue Antoine Bourdelle, 75015 Paris.
Время работы: Вт-Вс: 10:00-18:00.

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

We’ve already talked about Ossip Zadkine’s studio. Today let’s open the doors of the second artistic atelier – musée Bourdelle.

Antoine Bourdelle was born at Montauban, southern France in 1861. His artistic talent was developing since childhood. The future sculptor was taking drawing classes in his hometown, then sculpture classes at the art school in Toulouse. At the age of 24 he won a scholarship to prestigious École des Beaux-Arts and moved to Paris. In 1885 he settled down in the studio on 16, impasse du Maine where he created his first monumental sculptures dedicated to Ludwig van Beethoven. Several years later Bourdelle became Auguste Rodin’s assistant and a teacher to many future prominent artists. The first personal exhibition took place in 1905: 39 sculptures, 18 paintings and 21 drawings were displayed at a gallery on Rue Royale. Three years later Bourdelle leaves his celebrated teacher to create his own way full of allegories and balancing between classic and modern art. He will discover the main spirit of his works – heroism.

antoine bourdelleAntoine Bourdelle and his students.


In 1910-1913 Bourdelle creates the bas-reliefs for Théâtre des Champs-Élysées which are 
consecrated to Parnassus, to the Dance, to the muses of the Stage and Poetry:

antoine bourdelle

He continues indefatigably working and numerous masterpieces come into the world: La Vierge à l’offrande (The Virgin of the offering) (1919-1923, Alsace); La France (1925, Paris); Monument au général Alvéar (Monument to general Alvear) (1926, Buenos Aires); Monument à Adam Mickiewic (Monument to Adam Mickiewic) (1929, Paris). 

antoine bourdelleAntoine Bourdelle in his studio.

antoine bourdelleAntoine Bourdelle, being bad to the bone.


Nowadays you can see Antoine Bourdelle’s works all over the world and of course in the city of Paris:

  • Le musée d’Orsay (Héraklès archer, Tête d’Apollon, Beethoven)
  • Le théâtre des Champs-Elysées
  • La place de l’Alma (The Monument to Mickiewicz)
  • Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Palais de Tokyo (Monument La France)
  • Eiffel Tower (Bust of Gustave Eiffel)

As we already know, Antoine Bourdelle moved into the studio on 16, impasse du Maine in 1885. Three decades later he got an idea of turning his studio into a museum to preserve his works. The museum was inaugurated in 1949 with the generous donation from Gabriel Cognacq and got expanded twice. Today musée Bourdelle contains more than 500 works including marble, plaster, and bronze statues, paintings, pastels, fresco sketches, and Bourdelle’s personal collection of works by artists (Eugène Carrière, Eugène Delacroix, Jean Auguste Dominique Ingres, Adolphe Joseph Thomas Monticelli, Pierre Puvis de Chavannes, Auguste Rodin). It consists of Bourdelle’s studio, the sculptures gardens, the Great Hall, Bourdelle’s apartment and the extension. Access to the permanent collection is free.

Musée Bourdelle

Musée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée BourdelleMusée Bourdelle

Official website: Musée Bourdelle
Address: 16-18 Rue Antoine Bourdelle, 75015 Paris.
Opening hours: Tue-Sun: 10 am-6 pm.

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: