Мне нравятся музеи, куда можно спонтанно зайти без предварительного стояния в получасовой очереди, узнать что-то интересное и пойти дальше по своим делам. Musée Curie (Музей Кюри) — именно такой. 

Музей Кюри был основан в 1935 году на первом этаже одного из старейших зданий Института Кюри — Павильоне Кюри. Музей мал, но полон интригующих экспонатов, связанных с Радием и, конечно же, с историей знаменитой семьи Кюри.

Самая запоминающаяся часть выставки связана со «Всеобщей Обсессией», вспыхнувшей сразу после открытия Радия в начале 20 века. Мистический элемент был моментально наделен целебными свойствами, и на рынке появились продукты питания (шоколад, хлеб, питьевая вода), косметика (крем для лица, зубная паста, пудра) и всевозможные витамины с добавлением Радия. Так, знаменитая косметическая марка Tho-Radia заявляла, что их крем создан «на основе Тория и Радия по уникальной формуле доктора Альфреда Кюри», на деле не связанного никаким родством с Мари и Пьером. Не беспокойтесь, поскольку Радий — это дорогостоящий и редкий элемент (Мари Кюри трудилась 12 лет, чтобы получить крошечную частицу), его содержание во всех «чудодейственных» продуктах было настолько ничтожным, что не могло причинить вреда. В 1937 году Радий был причислен к группе ядов. Обсессия прекратилась.

imagetho-radiaimage

Отдельного внимания заслуживает лаборатория Мари Кюри, где она проводила исследования и опыты с 1914 по 1934 год. Позже именно в этой лаборатории Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (дочь и зять Мари и Пьера Кюри) открыли искусственную радиоактивность, за что им совместно была присуждена Нобелевская премия в области химии. Я очень люблю находиться в местах, где работали/жили/творили великие люди, поэтому очень обрадовалась возможности побывать в кабинете и лаборатории, где вершились революционные научные открытия.image

Музей Кюри — это сочетание исторических экспонатов и новых интерактивных элементов, которое заинтересует не только страстных любителей химии или людей, работающих в этой сфере. У меня по химии всегда было что-то между «удовлетворительно» и не очень, но в этом музее даже я почувствовала себя ближе к разгадкам химических таинств.

Вход свободный.

imageimageimageimageimage

Официальный сайт: musee.curie.fr
Адрес: 1 Rue Pierre et Marie Curie, 75005 Paris.
Часы работы: Ср-Сб: 13:00-17:00. Музей закрыт в августе
и по праздничным дням.

P.S.:

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

I love this kind of museum, where you can spontaneously come in without standing in a 30 minute ticket line, see something interesting, learn something new and continue your way wherever you were going to. That perfectly describes our museum of the day – Musée Curie, founded in 1935 on the ground floor of the Curie Pavilion of the Institut du Radium. The museum is rather small but full of intriguing objects and documents connected with radioactivity and its uses, and of course the famous Curie family as well.

One of the most memorizing parts of the exhibition is connected with the “Radium obsession” which happened right after its discovery in the beginning of the XX century. Radium was taken as a miraculous element, and radium-containing foods (bread, chocolate, drinking water), cosmetics (face creams, toothpaste, powder), vitamins and supplements appeared on the market. For example, the famous cosmetic brand Tho-Radia said its cream “made on the base of thorium and radium” is prepared “by the formula of Dr Alfred Curie”, which, by the way, had no family relationship with Marie and Pierre Curie. Merciless marketing. But don’t you worry, as Radium is rare and expensive (Marie Curie was working for 12 years to get a tiny grain), the amount of it in all those “miracle-working” products was so microscopic, that it made no harm. However, this chemical element was classified as poison in 1937. The obsession was gone.

imagetho-radiaimage

Another place of interest is the laboratory of Marie Curie where she was making research from 1914 to 1934. Later in this laboratory her daughter and son-in-law Irène and Frédéric Joliot-Curie discovered artificial radioactivity, for which they received the 1935 Nobel Prize for Chemistry. I always find it beyond exciting to visit places where the extraordinary people were working or living!

image

Musée Curie is a fine mix of interactive and vintage exhibits, that would interest not only those who are fond of chemistry or work in this field. I always sucked at chemistry in school, but at this museum I felt closer to solving the mystery of it.

Admission is free.
imageimage
imageimageimage

Official website: musee.curie.fr
Address: 1 Rue Pierre et Marie Curie, 75005 Paris.
Opening hours: Wed-Sat: 1 pm-5 pm. Closed in August and public holidays.

P.S.:

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: