Musée du Compagnonnage (compagnonnage — это ассоциация ремесленников, работающих в определенном направлении: каменотесы, кровельщики, кузнецы, кожевники и проч.) — это небольшой уютный музей, посвященный французской гильдии ремесленников. Он спрятался на первом этаже старинного дома, расположенного у торгового комплекса Marché Saint-Germain и легендарной аптеки City Pharma в районе Сен-Жермен, то есть в самом центре Парижа.

Musée du Compagnonnage

Музей управляется организацией Compagnons du Tour de France — это старое и почти мистическое сообщество ремесленников, берущее начало в темных временах средневековья. Почему Tour de France? Дело в том, что классическое образование ремесленника этой организации включает в себя путешествие по городам Франции с целью сотрудничества и обучения у различных признанных мастеров. В это время ученики живут вместе и занимаются с понедельника по пятницу с 8 утра до 10 вечера плюс 8 дополнительных часов по субботам.  Если после этого учащиеся все еще хотят стать Compagnons, они проходят через обряд посвящения и продолжают учебу. После 4-6 лет обучения и нескольких «повышений», молодые ремесленники наконец получают право жить и работать, где им вздумается.

les compagnons du tour de france

В Musée du Compagnonnage содержится любопытная коллекция предметов и инструментов ручной работы, различные артифакты, фотографии и документы, посвященные французской гильдии реместенников и их истории. Для особо интересующихся в музее продаются тематические книги и периодические издания. А еще там работает  супер милый дедушка.

Вход свободный.

Musée du CompagnonnageMusée du CompagnonnageMusée du CompagnonnageMusée du Compagnonnage

image

Официальный сайт: Musée-librairie du Compagnonnage
Адрес: 10 Rue Mabillon, 75006 Paris
Часы работы: Пн-Пт: 14:00 — 18:00

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

Musée du Compagnonnage (compagnonnage is an association of craftsmen working in the same field – stonecutters, roofers, blacksmiths, leather goods makers, etc) is a cosy compact museum dedicated to French trade guilds. It’s hidden on the first floor of an old house just near Marché Saint-Germain and the legendary City Pharma pharmacy in Saint-Germain area.

Musée du Compagnonnage

The museum is directed by the Compagnons du Tour de France – and old and mysterious organization of craftsmen and artisans that started in the Middle Ages. It’s named Tour de France because the traditional education of this community includes taking a tour around France to work with different masters. During this time young people live all together in the Compagnon house and study from Monday to Friday, from 8am-10pm plus 8 hours on Saturday. If they still want to be Compagnons, they go through an adoption ceremony. After around 4-6 years of study and several promotions, they are finally allowed to live and work where the hell they want.

les compagnons du tour de france

Musée du Compagnonnage holds a decent collection of oeuvres and tools of craftsmanship, various artifacts, photographs and documents related to French craftsmen and their story. The museum also sells books and periodicals on the subject. The grandpa working there is cute. 

Free entrance.

Musée du CompagnonnageMusée du CompagnonnageMusée du CompagnonnageMusée du Compagnonnage

image

Official website: Musée-librairie du Compagnonnage
Address: 10 Rue Mabillon, 75006 Paris
Opening hours: Mon-Fr: 2 pm – 6 pm

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: