Впервые я познакомилась с работами Стефана Зобитцера (Stephan Zaubitzer) этим летом в Galerie Cinema Paris, и это была та самая редкая визуальная страсть с первого взгляда. Его фотографии отражают эстетику, которая мне особенно дорога — пустынные урбанистические пейзажи и покинутые пространства, наполненные тихой меланхолией о времени, которое никогда не вернется.

Марокко, Мадагаскар, Румыния, Калифорния, Техас, Лондон, Индия, Египет, Доминиканская Республика, Куба… Проект The Silver Screens — это бесконечное путешествие с минутными остановками по ту сторону дороги. Старые кинотеатры. Вывески из неона. Выцветшие постеры с улыбающимися звездами Старого Голливуда. Пустые залы с пыльными бархатными рядами. Ретроспектива, идеальная геометрическая точность и внимательный взгляд постороннего.

«Огни гаснут (или солнце садится за экран открытого кинотеатра), и  экран проливает на зрителя свое ослепительное сияние. Мир сужается до размеров прямоугольника, всецело поглощая ваше внимание и пробуждая воображение. Купаясь в лучах искусственного света, зритель живет и дышит историей, рассказанной 24 изображениями в секунду. Потом экран забывается, и остается только история.

Кинотеатр определяет район, в котором он находится, в той же мере, что и район определяет кинотеатр. Когда кинотеатр закрывается, погибает душа целого района.» — Стефан Зобитцер

stephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitz
stephan zaubitz bresil2stephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitz cali6stephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitz

Фотограф использует крупноформатную камеру.
Краткую биографию Стефана Зобитцера можно пичитать на LensCulture, п новости посмотреть на его официальном сайте. Сайт на французском.

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox:

For the first time I got to know Stephan Zaubitzer’s works this summer in Galerie Cinema Paris. It was that visual obsession from the first glance. The photographs are reflecting some of my main aesthetic loves – big city life, abandoned places and quiet melancholy about times that are never coming back.

Marocco, Madagascar, Romania, California, Texas, London, India, Egypt, Dominican Republic, Cuba… The Silver Screens project is an endless journey with brief stops on the other side of the road. Old cinemas. Neon lights. Posters with old Hollywood movie stars. Empty halls with washed out velvet seats. Retrospective, perfect geometry and a thoughtful look of a stranger.

“Once the lights have gone down (or the sun has set over an open air cinema), the screen bathes the viewer in its glow. The rectangle becomes a bustling horizon where your imagination is invited to roam. Bathing in this unnatural light, the audience lives and breathes the story that is told in 24 images per second. The screen is then forgotten, and only the story remains.

The cinema defines the neighbourhood it is in as much as the neighbourhood defines the cinema. When a cinema closes down, the whole soul of the neighbourhood is amputated” – Stephan Zaubitzer

stephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitz
stephan zaubitz bresil2stephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitz cali6stephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitzstephan zaubitz

The photographer is using a large format view camera.
You can read a brief biography of Stephan Zaubitzer on LensCulture and get to know his news on his official website. It’s in French.

Follow

Get the latest posts delivered to your mailbox: